среда, 12 апреля 2017 г.

24 миллиона

Летом 2016 года состоялась централизованная закупка компьютерной техники и интерактивного оборудования для нужд образовательных учреждений Центрального района на выделенные депутатом бюджетные средства.
Как протекала закупка, и что из этого вышло....



Техзадание, которое пишем мы сами: 25 страниц.
Требуется расписать ноутбук по винтику: отдельно процессор, отдельно видеокарту и т.д. Иначе будешь согласовывать у юристов в отделе госзаказа неделями, а то и месяцами. Хотя, все равно будешь:((



Техзадание заказного аукциона: 2 страницы на ту же поставку (см. еще запросы и разъяснения к документации ниже).
А вот так можно писать техзадание, когда ты дружишь с главой администрации или ты сама - глава администрации, когда знаешь, что все равно ты "выиграешь" что бы не предложил и что бы не написал. Какая разница, что за г***о оборудование привезут кому-то в школу, если не тебе с ним работать, и деньги на него ты не заработал.




Ход аукциона:

Отклонения, изменения, дополнения, возобновления...


Начальная цена:


И никого не спросили, а надо ли вам такое оборудование...





Третий (итоговый) вариант документации:


Запросы на разъяснения:


Нашелся непуганый и подал жалобу в ФАС. Наивные....


Подписал зам. главы (декларации о доходах говорят сами за себя):




Внесение изменений в план-график:




---------- Пересылаемое сообщение ----------
From: no-reply@mail.rts-tender.ru
To: 
Cc: 
Bcc: 
Date: 19 May 2016 10:28:01 +0300
Subject: Извещение о возобновлении закупки №0172200002716000049
Оператор электронной площадки РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru/) уведомляет Вас о том, что проведение закупки № 0172200002716000049 было возобновлено по решению контролирующего органа. Дата и время принятия решения: 19.05.2016 10:27:13 (по московскому времени). Контролирующий орган, принявший решение: Санкт-Петербургское УФАС России.


---------- Пересылаемое сообщение ----------
From: no-reply@mail.rts-tender.ru
To: 
Cc: 
Bcc: 
Date: 16 May 2016 17:17:04 +0300
Subject: Извещение об опубликовании результатов рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона № 0172200002716000049. Необходимо направить проект контракта
Оператор электронной площадки РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru/) уведомляет Вас о том, что опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона 0172200002716000049. Дата и время публикации: 16.05.2016 16:54:56 (по московскому времени). В соответствии с ч.2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчику необходимо в течение пяти дней со дня публикации указанного протокола разместить проект контракта.


---------- Пересылаемое сообщение ----------
From: no-reply@mail.rts-tender.ru
To: 
Cc: 
Bcc: 
Date: 16 May 2016 13:50:06 +0300
Subject: Сформирован протокол проведения электронного аукциона № 0172200002716000049
Сформирован протокол проведения электронного аукциона № 0172200002716000049. Протокол опубликован на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru/). Дата и время публикации протокола: 16.05.2016 12:30 (по московскому времени). Заявки получили порядковые номера в результате ранжирования.


---------- Пересылаемое сообщение ----------
From: no-reply@mail.rts-tender.ru
To: 
Cc: 
Bcc: 
Date: 13 May 2016 15:55:01 +0300
Subject: Извещение об опубликовании результатов рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона № 0172200002716000049
Уведомляем Вас о том, что опубликованы результаты рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона № 0172200002716000049. Электронный аукцион № 0172200002716000049 состоится на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru/) 16.05.2016 в 11:10:00 (по московскому времени).


---------- Пересылаемое сообщение ----------
From: no-reply@mail.rts-tender.ru
To: 
Cc: 
Bcc: 
Date: 11 May 2016 17:16:03 +0300
Subject: Извещение о блокировании заключения контрактов при проведении закупки №0172200002716000049
Оператор электронной площадки РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru/) уведомляет Вас о том, что заключение контрактов по закупке № 0172200002716000049 было приостановлено по решению контролирующего органа. Дата и время принятия решения: 11.05.2016 17:15 (по московскому времени). Контролирующий орган, принявший решение: Санкт-Петербургское УФАС России.


---------- Пересылаемое сообщение ----------
From: no-reply@mail.rts-tender.ru
To: 
Cc: 
Bcc: 
Date: 31 Mar 2016 09:44:01 +0300
Subject: Извещение об опубликовании закупки № 0172200002716000049
Уведомляем Вас о том, что на сайте электронной площадки РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru/) заказчиком (уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией) АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА размещено извещение о проведении закупки № 0172200002716000049.


Запрос и разъяснения № 1




Запрос и разъяснения № 2




Запрос и разъяснения № 3




Запрос и разъяснения № 4




Запрос и разъяснения № 5





Запрос и разъяснения № 6




Запрос и разъяснения № 7


Жалоба



Неотправленное письмо депутату:
Уважаемый Сергей Владимирович!
Просим Вас срочно вмешаться в расходование средств, выделенных Вами на приобретение компьютерной техники для нужд образовательных учреждений Центрального района.
Во вложении к данному письму техническое задание, по которому отдел образования собирается проводить закупку в форме электронного аукциона - одну совместную закупку для нескольких учреждений района.
Обращаем Ваше внимание, насколько халтурно, (если не сказать - преступно), составлено это ТЗ. По такому техзаданию нам поставят самое непотребство, которое будет висеть мертвым грузом на стенах ОУ (или валяться в подвале, как это уже делают злополучные аппарели).
Взять к примеру описание так называемого интерактивного комплекта: 
во-первых, в данном документе он состоит только из самой доски и проектора. Нет ни одного кабеля, (ни VGA, ни usb, а они могут и не входить в комплект по умолчанию), ни программного обеспечения, о чем чуть ниже, ни одного электронного маркера, ни лотка, активного либо простого. Прописаны, грубо говоря, только размеры доски и тип соединения с ПК (не указано даже количество входов/выходов). 
Поясню, почему никому не подходит такое техзадание. Интерактивное оборудование, будь то доска, стол, документ-камера и т.п., работает на программном обеспечении, которое позволяет создавать педагогам собственно электронные интерактивные ресурсы для образования. Продукт, созданный в одном конкретном ПО, не будет работать на оборудовании другого производителя с другим ПО. Многие учреждения за счет собственных средств, например, от оказания платных услуг, уже +-пару лет закупают это оборудование. И если учреждение использует, например, оборудование Smart с программным обеспечение SmartNotebook для создания интерактивных уроков, то никакая другая доска им не подойдет. В учреждениях накоплены большие базы разработок, которыми не смогут пользоваться те педагоги, кого "осчастливят" данной закупкой. А уж если закупки ПО вообще не подразумевается данным техзаданием, то зачем вообще нужна  доска, которая не работает.
Далее в ТЗ следует нарушение в описании проектора: указаны напрямую и марка, и модель, чего делать нельзя.

Далее рассмотрим технические характеристики предлагаемого компьютера. Во-первых, это просто системный блок без монитора, клавиатуры и мыши. Во-вторых, компьютер с такими убогими слабыми характеристиками я бы даже 5 лет назад не купила. Что можно сделать на компьютере с "цитата из ТЗ:
 Процессор, частота 2.41 ГГц (2.58 ГГц, в режиме Turbo)
Количество ядер процессора двухъядерный
Оперативная память SO-DIMM, DDR3 2048 Мб
Жесткий диск 250 Гб"??? При том, что стоимость такого добра заявлена в 30 т.р.?
В-третьих, мы компьютеры должны таскать из класса в класс, из группы в группу? Обычно мы пользуемся ноутбуком для подключения в интерактивной доске....И ноутбуки закупаем недорогие, но мощные, чтобы "тянули" достаточно тяжелые интерактивные презентации.
Про принтер-МФУ тоже ничего хорошего не скажешь..Принтер за ту же цену можно купить цветной, с системой непрерывной печати для экономии расходных материалов, о чем мечтают все без исключения педагоги - насколько это удобно и дешево для создания дидактических материалов и пособий.Как нелепо прописаны характеристики мобильного класса, роутера, точки доступа, интерактивных столов и т.п. уже даже писать не хочется - бред какой-то.Хотя двум учреждениям (уж не знаем, за какие заслуги) прописали свои персональные комплекты, где хоть какие-то характеристики (и даже ПО, и марка) прописаны...
И это при том, что в отдел закупок одним из учреждений представлялось обоснование выбора необходимого интерактивного и компьютерного оборудования. Более того, они сами сделали техзадание (не чета этому) на все виды оборудования, где прописали все до винтика, чтобы ни у какого недобросовестного поставщика даже мысли не могло возникнуть поставить какую-нибудь "некондицию". Впрочем, так и требуется составлять ТЗ...Кроме того, представили даже мониторинг цен по каждой позиции. Да можно было просто посмотреть на сайте закупок, какие должны быть техзадания, и какие ТЗ нормальные люди вывешивают в контрактах.Если бы какое-нибудь учреждение предоставило в отдел госзаказа контракт с техзаданием в этом виде, руководитель наслушался бы почти нецензурной брани за такое. А проведение данной совместной закупки в таком виде наводит здравомыслящего человека на мысль о возможной коррупционной составляющей. Опять и снова, к сожалению...Разумным вариантом было бы предоставить каждому учреждению возможность самим осуществить данную закупку в соответствии со своими потребностями, поскольку кому-то принтеры и компьютеры вообще не нужны, а нужны ноутбуки, или досок уже достаточно, а хотелось бы документ-камеру...с кубом дополненной реальности...или ПО для работы с детьми с ограниченными возможностями...(мечты-мечты)...В кой-то веки какие-то деньги выделили, и вот такое происходит...
Пожалуйста, спасите свои деньги от расхищения и нас от очередной недобросовестной закупки и очередной партии никому не нужного хлама. И принимать меры нужно срочно, поскольку уже дан приказ завести строчки в плане процедур.


Вопрос: какая часть из более чем 20 миллионов рублей бюджетных денег ушла в карманы чиновников?

Результат: почти в каждом учреждении района, от школы до детского сада, висит не по одной неработающей "интерактивной" доске - сомнительное украшение для стен.

Реалии 2017 года:
до сих пор (апрель 2017 года) не отыгран аукцион на дератизацию/дезинсекцию. То же со стиркой... То же с медосмотрами...
Почему? А всё потому же...

2 комментария:

  1. Вот так мы боремся с коррупцией, а воспитатели должны подписать 150 бумажек, что коррупция
    в ДОУ не пройдет.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить