четверг, 6 апреля 2017 г.

День третий. Блеснула

День первый, Эмоциональный.
Ответы на вопросы первого дня
День второй. Объясняшки и ДР.

Первым делом - кофейку. И позавтракала наивкуснейшим омлетиком с колбаской и овощами, оливки только пришлось выковыривать. Обеды я не брала, боясь не успеть, не терплю опаздывать.
В первую волну наметила сразу презентацию книги "Смешанное обучение" Б.Я. и Л.Р. Как только в сети вышел анонс книги, скачала и ранее уже полистала скачанный pdf, т.к. книга в печатном виде не издается. Б.Я. привез из Москвы 3 экземпляра и пообещал подарить тем, кто правильно ответит на вопросы теста. Выступления Б.Я. и Л.Р. пересказывать не буду - только портить. Как всегда, гениально, с юмором, захватывающе и увлекающе. Сразу хочется бежать в какую-нибудь школу внедрять на местах.

Поскольку электронный вариант книги я именно что пролистала (не люблю читать с экрана, и опять же некогда было), не надеялась ответить на вопросы верно. Отвечала скорее интуитивно, как я понимаю смешанное обучение. В последнем вопросе выбрала правильны вариант (не зная, правда, точно), но решила, что должен же быть какой-то подвох, и выбрала наугад другой пункт - на этом и погорела. Ну да ладно, учителям нужнее.
Кто-то, как я поняла, из ВПО, сказала, что трудно внедрять СО, мало сильных студентов. Я думаю, конечно, удобно путем СО развивать таланты сильных учеников, но не менее, а то и более важная задача - подтянуть слабых, вернуть им интерес к учебе, выявить сильные и слабые стороны, корректировать индивидуальный маршрут. Не мастер я пед. речей, но как-то так.
По результатам теста выяснилось, что правильно ответил только сам Б.Я. Хоть и была маленькая надежда (амбиции, знаете ли), слова Б.Я. были все-таки неожиданностью: "Самый информационно подкованный зам. по АХР детского сада Санкт-Петербурга ФИО", - как-то так. Конечно, тут же вылез "язык мой - враг мой", и я ляпнула, что хочу подарить эту книгу в школу, где учатся мои дети. Теперь сижу, держу в руках этот шедевр, "жаба душит", да и каким образом поднести этот подарок школе? Завалиться к директору: "Вот, поучитесь, как работать", в какие бы слова не облечь этот смысл? Придумаю потом.



(И это не первый такой автограф, одну купила ранее, вторую подарили на презентации):


Вообще, мысли про данную школу не покидали меня всю конференцию. Отсюда и обида, и разочарование, упомянутые в приветственном посте. Обидно, что, имея столько возможностей, люди ничего не хотят менять. Разочаровывают умнейшие учителя, не способные увлечь учеников.
В общем, я опять засветилась, опять неловко, в очередной раз обещаю себе не высовываться.

Далее посетила НХ М.С. Люди могут задаться вопросом, что АХР делает на этой конференции и на НХ М.С. в частности. Скажут, заняла чужое место только, и кто-то не смог попасть туда. Но, во-первых, полностью согласна с Б.Я., важны не технологии, важно, что в голове. Думаю, что и предмет не важен, и уровень образования (школа, сад, проф.) не важен. Вот и хотелось "заглянуть в голову", тем более такую. Прочувствовать, прикоснуться. А уж что я что-то вынесу из этого, как-то применю в саду или со своими собственными детьми, в этом не сомневайтесь.

МК по черепашьей графике. Я сейчас хожу на курсы в 169 школу от ИМЦ к Ю.В., коллеге выступавшего Александра. Хожу, как и всегда, не столько, чтобы научиться самой (для этого обычно хватает интернета, рук и головы), а больше для того, чтобы понять, что подойдет нам, с чего начать, по какому пути идти и как обучить других.
Александр показывал на МК примерно те же вещи, но более доступно, как для детей, доходчиво. С его подачи все показалось проще. 


Из этой же серии понравилось выступление прошлого года на Арене М.З. Ссылки из ее презентации опробовала на своей мелкой, пошло нормально.
В прошлом же году посетили МК по Lego, оттуда пошла у заведующей идея завестись с робототехникой в саду. Пока натиск сдерживаю, мне самой не потянуть чисто физически, а альтернативы пока нет.

Итак, подобрались к закрытию конференции. А.Б. как всегда неподражаем, З.Ю. чрезвычайно мила, Ю.Э. остроумен. 
Фото с сайта конференции https://conf.rcokoit.ru/post

Атмосфера дружеская, юморная, как в кругу близких друзей. М.С. в этом году оказалась абсолютным чемпионом - все регалии собрала:)) Оказывается, кто-то еще не в курсе пуговичной темы, а кто-то не пожалел памятную кружку и сунул в посудомойку. Мои трофеи стоят на настольной надстройке вместе с коллекцией черепашек.


А часы (приз за активность) мне передарила заведующая, дома Снег их сразу экспроприировала в свой бутусочный уголок на подоконнике.


А при раздаче слонов опять я засветилась - вот когда не надо, дак обязательно ляпну чего-нибудь.
Объявили предыдущего "активиста", потом пауза - ох, не к добру - закралось предчувствие.
"Эм-м-м..., я всегда смотрю на должность, и это вот мне как-то,...хм, ну, я не знаю,.. делаем какое-то умозаключение..." 
Ну, понятно, про кого ж еще...
Пожалуй, удалю-ка я эти 3 заветные буквы в своем профиле. Не будешь же каждому объяснять, что не так все просто в нашем королевстве, и что у АХР "грубо говоря, завхоза" образование - учитель физики, учитель английского, менеджмент в образовании и миллион всяких курсов от электрики до ФГОС, на треть дистанционные и пройденные по собственной прихоти, не для корочки, то есть шарю немножко-то. 
А все-таки интересно, какие умозаключения? Вариант оптимистический: "Надо же, у них даже завхоз продвинутый!" Вариант пессимистический: "А где же ваши педагоги, они-то что могут?"
У меня предложение (ведь кому, как не РЦОКу это инициировать), внести изменения в методику расчета штатного расписания, чтобы у нас тоже был зам. по ШИС или хотя бы сисадмин, хоть на полставки, а? Буду я тогда, может быть, называться гордо "зам. по СИС" (Садиковские информационные системы):))
Вот, вроде бы и все.
Еще раз огромнейшее спасибо организаторам, докладчикам, участникам, 515-й и 509-й школам. За неиссякаемый источник вдохновения, за фонтан идей, за неоценимую помощь. За знакомство с замечательными людьми - "гвоздями" не только этой конференции, но и всего профессионального Интернета, да и вообще по жизни. За сказочную атмосферу, за три долгожданных, незабываемых дня, за месяцы осознания и претворения, за открытия и надежды.


Жаль, что я почти не фотографировала, нечего и показать.
Фотоальбомы на сайте конференции

Трансляция закрытия ИТНШ-2017:


6 комментариев:

  1. Начало положено. Еще одна вершина покорена. Все отлично!
    Бедный муж! Бедные дети! Где мама? Нет мамы.

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный блог, прекрасный стиль, а буквы... Замечательные буквы в профиле, зачем их удалять?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. На "отлично", конечно, не претендую, но раз уж вдохновение нашло...

      Удалить
    2. Ольга Викторовна, именно отлично! Самое главное ведь не внешняя картинка (это все дело времени и желания), а слова, которые хочется оставить для прочтения. С этим всегда сложнее... Не бросайте, у Вас получается!

      Удалить
  3. Ольга, именно Вам следует заниматься Садиковскими Информационными Системами. Благодарю за пост - один из самых интересных постов о конференции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзывы. Честно, не ожидала столько лайков.

      Удалить