День первый, Эмоциональный.
Ответы на вопросы первого дня
День второй. Объясняшки и ДР.
(И это не первый такой автограф, одну купила ранее, вторую подарили на презентации):
Ответы на вопросы первого дня
День второй. Объясняшки и ДР.
Первым делом - кофейку. И позавтракала
наивкуснейшим омлетиком с колбаской и овощами, оливки только пришлось
выковыривать. Обеды я не брала, боясь не успеть, не терплю опаздывать.
В первую волну наметила сразу презентацию
книги "Смешанное обучение" Б.Я. и Л.Р. Как только в сети вышел анонс книги, скачала и ранее уже полистала скачанный pdf,
т.к. книга в печатном виде не издается. Б.Я. привез из Москвы 3 экземпляра и
пообещал подарить тем, кто правильно ответит на вопросы теста. Выступления Б.Я.
и Л.Р. пересказывать не буду - только портить. Как всегда, гениально, с юмором,
захватывающе и увлекающе. Сразу хочется бежать в какую-нибудь школу внедрять на
местах.
Поскольку электронный вариант книги я
именно что пролистала (не люблю читать с экрана, и опять же некогда было), не
надеялась ответить на вопросы верно. Отвечала скорее интуитивно, как я понимаю
смешанное обучение. В последнем вопросе выбрала правильны вариант (не зная,
правда, точно), но решила, что должен же быть какой-то подвох, и выбрала наугад
другой пункт - на этом и погорела. Ну да ладно, учителям нужнее.
Кто-то, как я поняла, из ВПО, сказала, что
трудно внедрять СО, мало сильных студентов. Я думаю, конечно, удобно путем СО
развивать таланты сильных учеников, но не менее, а то и более важная задача -
подтянуть слабых, вернуть им интерес к учебе, выявить сильные и слабые стороны,
корректировать индивидуальный маршрут. Не мастер я пед. речей, но как-то так.
По результатам теста выяснилось, что
правильно ответил только сам Б.Я. Хоть и была маленькая надежда (амбиции,
знаете ли), слова Б.Я. были все-таки неожиданностью: "Самый информационно
подкованный зам. по АХР детского сада Санкт-Петербурга ФИО", - как-то так.
Конечно, тут же вылез "язык мой - враг мой", и я ляпнула, что хочу
подарить эту книгу в школу, где учатся мои дети. Теперь сижу, держу в руках
этот шедевр, "жаба душит", да и каким образом поднести этот подарок
школе? Завалиться к директору: "Вот, поучитесь, как работать", в
какие бы слова не облечь этот смысл? Придумаю потом.
(И это не первый такой автограф, одну купила ранее, вторую подарили на презентации):
Вообще, мысли про данную школу не покидали
меня всю конференцию. Отсюда и обида, и разочарование, упомянутые в
приветственном посте. Обидно, что, имея столько возможностей, люди ничего не
хотят менять. Разочаровывают умнейшие учителя, не способные увлечь учеников.
В общем, я опять засветилась, опять
неловко, в очередной раз обещаю себе не высовываться.
Далее посетила НХ М.С. Люди могут задаться
вопросом, что АХР делает на этой конференции и на НХ М.С. в частности. Скажут,
заняла чужое место только, и кто-то не смог попасть туда. Но, во-первых,
полностью согласна с Б.Я., важны не технологии, важно, что в голове. Думаю, что
и предмет не важен, и уровень образования (школа, сад, проф.) не важен. Вот и
хотелось "заглянуть в голову", тем более такую. Прочувствовать,
прикоснуться. А уж что я что-то вынесу из этого, как-то применю в саду или со
своими собственными детьми, в этом не сомневайтесь.
МК по черепашьей графике. Я сейчас хожу на
курсы в 169 школу от ИМЦ к Ю.В., коллеге выступавшего Александра. Хожу, как и
всегда, не столько, чтобы научиться самой (для этого обычно хватает интернета,
рук и головы), а больше для того, чтобы понять, что подойдет нам, с чего
начать, по какому пути идти и как обучить других.
Александр показывал на МК примерно те же
вещи, но более доступно, как для детей, доходчиво. С его подачи все показалось
проще.
Из этой же серии понравилось выступление
прошлого года на Арене М.З. Ссылки из ее презентации опробовала на своей
мелкой, пошло нормально.
В прошлом же году посетили МК по Lego,
оттуда пошла у заведующей идея завестись с робототехникой в саду. Пока натиск
сдерживаю, мне самой не потянуть чисто физически, а альтернативы пока нет.
Итак, подобрались к закрытию конференции.
А.Б. как всегда неподражаем, З.Ю. чрезвычайно мила, Ю.Э. остроумен.
Атмосфера дружеская, юморная, как в кругу близких друзей. М.С. в этом году оказалась абсолютным чемпионом - все регалии собрала:)) Оказывается, кто-то еще не в курсе пуговичной темы, а кто-то не пожалел памятную кружку и сунул в посудомойку. Мои трофеи стоят на настольной надстройке вместе с коллекцией черепашек.
Фото с сайта конференции https://conf.rcokoit.ru/post
Атмосфера дружеская, юморная, как в кругу близких друзей. М.С. в этом году оказалась абсолютным чемпионом - все регалии собрала:)) Оказывается, кто-то еще не в курсе пуговичной темы, а кто-то не пожалел памятную кружку и сунул в посудомойку. Мои трофеи стоят на настольной надстройке вместе с коллекцией черепашек.
А часы (приз за активность) мне передарила
заведующая, дома Снег их сразу экспроприировала в свой бутусочный уголок на
подоконнике.
А при раздаче слонов опять я засветилась -
вот когда не надо, дак обязательно ляпну чего-нибудь.
Объявили предыдущего
"активиста", потом пауза - ох, не к добру - закралось предчувствие.
"Эм-м-м..., я всегда смотрю на
должность, и это вот мне как-то,...хм, ну, я не знаю,.. делаем какое-то
умозаключение..."
Ну, понятно, про кого ж еще...
Пожалуй, удалю-ка я эти 3 заветные буквы в
своем профиле. Не будешь же каждому объяснять, что не так все просто в нашем
королевстве, и что у АХР "грубо говоря, завхоза" образование - учитель физики, учитель английского, менеджмент в образовании и миллион всяких курсов от электрики до ФГОС, на треть дистанционные и пройденные по собственной прихоти, не для корочки, то есть шарю немножко-то.
А все-таки интересно, какие умозаключения? Вариант оптимистический: "Надо же, у них даже завхоз продвинутый!" Вариант пессимистический: "А где же ваши педагоги, они-то что могут?"
А все-таки интересно, какие умозаключения? Вариант оптимистический: "Надо же, у них даже завхоз продвинутый!" Вариант пессимистический: "А где же ваши педагоги, они-то что могут?"
У меня предложение (ведь кому, как не
РЦОКу это инициировать), внести изменения в методику расчета штатного
расписания, чтобы у нас тоже был зам. по ШИС или хотя бы сисадмин, хоть на
полставки, а? Буду я тогда, может быть, называться гордо "зам. по СИС" (Садиковские информационные системы):))
Вот, вроде бы и все.
Еще раз огромнейшее спасибо организаторам,
докладчикам, участникам, 515-й и 509-й школам. За неиссякаемый источник вдохновения,
за фонтан идей, за неоценимую помощь. За знакомство с замечательными людьми -
"гвоздями" не только этой конференции, но и всего профессионального
Интернета, да и вообще по жизни. За сказочную атмосферу, за три долгожданных,
незабываемых дня, за месяцы осознания и претворения, за открытия и надежды.
Трансляция закрытия ИТНШ-2017:
Начало положено. Еще одна вершина покорена. Все отлично!
ОтветитьУдалитьБедный муж! Бедные дети! Где мама? Нет мамы.
Отличный блог, прекрасный стиль, а буквы... Замечательные буквы в профиле, зачем их удалять?)))
ОтветитьУдалитьСпасибо. На "отлично", конечно, не претендую, но раз уж вдохновение нашло...
УдалитьОльга Викторовна, именно отлично! Самое главное ведь не внешняя картинка (это все дело времени и желания), а слова, которые хочется оставить для прочтения. С этим всегда сложнее... Не бросайте, у Вас получается!
УдалитьОльга, именно Вам следует заниматься Садиковскими Информационными Системами. Благодарю за пост - один из самых интересных постов о конференции.
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзывы. Честно, не ожидала столько лайков.
Удалить