четверг, 6 апреля 2017 г.

Ответы на вопросы первого дня

1. В какое время происходит работа воспитателя с электронными сервисами?
Коротко, в тихий час, утром, когда еще нет детей, вечером, когда уже всех забрали, или когда дети на занятиях у другого педагога, ночью, в выходные. Вообще, кто хочет, тот время найдет. Интернет в группах везде по wi-fi, так что препятствий нет. 
То же и к вопросу А.Б.: "Езжу по детским садам, говорят, что некогда им". Да, все верно. Всегда всем некогда. Но есть люди, которые вообще ничего не делают и к занятиям-то еле готовятся/не готовятся. А есть те, кто в две смены работает и все успевает. Вообще, когда я начала "информатизировать" сад, конечно, столкнулась с сопротивлением. Некогда, во-первых, не умею, во-вторых. Пришлось долго, нудно, наглядно объяснять, что все для вашей же пользы.
Те же планы удобнее и быстрее один раз набрать на комп, потом копировать, исправлять. Картинки удобнее скачивать с интернета и ламинировать - на века. Облачные технологии - вообще круто, все в одном флаконе. Та же Л.И. сдалась под натиском, попросила выбрать и купить ей ноут домой. Теперь не представляет. как раньше без этого обходилась. Потом еще с мужем покупали 2 ноута и планшет домой педагогам. На каждом педсовета капала им на мозги. Сначала завела одну почту на всех. Говорю: "Никакой беготни между площадками, никаких звонков - у меня телефон тоже не казенный, - все в почте". Потом всех заставила завести личные аккаунты на Google. Подчинились с ворчанием, кому-то помогала, кто-то из молодых сам осилил. На диске показала, как работать. Постоянно вела курсы, на педсоветах показывала, что к чему. 
Трудно еще и потому, что не было никакой поддержки и понимания со стороны зам. по УВР, а кто, как не она, должен быть впереди планеты всей. К тому же, УВР - четвертая на моей памяти, и каждый раз все с чистого листа. И не каждая еще готова, чтобы какой-то АХР ее учил. Но наши воспиталки уже сами строить могут: "Зачем Вы нам это носите? Зачем нам что-то сдавать Вам? Сделайте форму/таблицу, мы заполним. Зачем нас собираете, все можно в GAPPS решить..." Ах, бальзам на душу. 
Отдельный разговор про меня. Мне некогда катастрофически. Я зам. по АХР на две площадки. Завхоз - это только ХР. Зам - это всё. Это вся документация детского сада, педагогических бумаг я хоть и не пишу почти, но редактирую, публикую. Это вся информатизация. И не только в компьютере, но и провода протянуть и технику подключить, настроить, инструктировать. Это все кадры и весь контингент. Это вся отчетность, кроме бухгалтерской. Бесконечная отчетность, по несколько раз на дню все какие-то отчеты. Бесит, не то слово. Ну и хозяйство в домах 1899 и 1936 годов постройки, сами понимаете, какое. Разводной ключ, резиновая лента, тросики, кран-буксы и наборы отверток всегда на столе под рукой.  АХР - еще и сантехник, а надо - и электрик. В школе несколько завучей, если не системный администратор, то хоть учитель информатики, а где и зам. по ШИС. А у нас? Заведующий, АХР, УВР, педагоги, помощники, трое из разряда рабочих и всё. Два с половиной калеки тянут всё, что можно и нельзя себе представить. А часто еще и болеют, и в учебный отпуск ходят. А детей у нас с уроков не отпустишь, не в школе. Вот и идешь на группу, то за воспитателя посидишь, то посуду перемоешь, то в прачке белье перестираешь-перегладишь после работы. 
Некогда - это правда. Но ведь не усидеть же. Иногда жалеешь, что не на группе - ух, я бы развернулась. Иногда жалеешь, что не в школе - не сделать что-то этакое с этими несмышленышами. Есть азарт у человека, он тебя услышит, да он и сам придумает что-то суперское. А нет желания или совести, так хоть кол на голове теши. В этом году опять несколько новых сотрудников, опять обучение сначала. И продолжаем старые курсы, например, по Excel. И тут Л.И. выдает мне, что не будет больше ходить ко мне на курсы. Тихо обалдеваю, как это? "А я уже сама знаю, как узнать, что надо". И тут я понимаю, что цель достигнута в одном конкретном случае. Остается только выдавить: "Ну, Вы, это...зовите, ежели что". Не получается у меня ничего коротко.
2. Вопрос про аккаунты. Родители пользуются аккаунтами, созданными на имя ребенка. Наши дети еще не лазают сами в Интернет. Формат логина: №группыФамилия@dou№.ru, например, 3ivanov@dou17.ru.
3. Вопрос про видео.
При подписании договора родители подписывают согласие на обработку персонаьных данных, в т.ч. фото, видеосъемку, размещение на ресурсах ДОУ в Интернете. Индивидуальные съемки, например, для конкурса чтецов - отдельный случай. Условия конкурса таковы, если против публикации, не участвуйте.
3. Расшифровка "АХР" повеселила. А.Б., у Вас устаревшие сведения, что АХР - это завхоз. Мы в 515-й придумали новую расшифровку.
Варианты из курса в Classroom:
А ХоРошо ли это? Выясняется, что да.
АХР - активный харизматичный работник.
АХРенеть :)
административно-хозяйственный работник - абсолютно харизматичный раритет
Абрамов Хулиганит Регулярно. Ассоциация Химиков Рукотворящих. Активный Холдинг Работоголиков.
Активный харизматичный руководитель 
Администратор хороших реформ 
Актуальные хроники работы
Адски хитроумное ресурсоуправление
АХР - актуальная хроническая работа
Ахр- автоматизированное хранение разного
АХР автоматизированное хранилище ресурсов
Аня хочет рисовать. Алёша химичить решил. Апатичный хирург режет. Антон хочет рыбачить. Ах, хилая репка!

4. Какие сервисы можно внедрить в ДОУ?
- Рисунки Google на интерактивном столе. Вот стола у нас  пока нет. Про рисунки. Наверное, они не прижились, потому что педагоги используют ПО для интерактивной доски для создания занятий и придумывают реально классные вещи в нем. Мы каждый год занимаем все места по району  на конкурсах "Smart-урок", "Интерактивный урок".
- Сервисы для связи? Почта, чат, формы. Наверное, я не понимаю вопроса.
- LearningApps - используем. В Classroom даем задания, созданные там, для поддержки интереса детей и выполнению заданий дома. 
- Свой ответ: кроме Google сервисов, это кое-какие инструменты дополненной реальности: документ-камера с кубом ДР, приложения  Quiver, сервис опросов Plickers, газета с QR-кодами. Создаем мультики разными способами. Собираемся вот заводиться с робототехникой. Вопрос, кто вести будет. Я не могу уже, готова обучить, кто возьмется из наших, посмотрим.
Если отойти от работы с детьми, то в прошлом году в эссе для конкурса "Директории" на тему "Идеальная ИОС" я высказала свои утопические пожелания, порезвилась вдоволь. Приятно, что оценили первым местом.

Не помню, какие еще вопросы задавали вживую. Готова ответить. Лучше поздно, чем как тогда.
А, вопрос еще был от Л.Р. про мою реплику, что в школе это не надо.
Я вижу, как идет проектная деятельность у нас в саду, сама не в одном проекте участвовала и как родитель, пока дети ходили, и сейчас из интереса. Как это происходит у мелкой в школе (сейчас в 3 классе): проходят что-то по учебнику, через 2-3 дня сдать проект. Сначала что-то пытались дома с ребенком изобразить, но от обилия таких "проектов" и их бессмысленности плюнули на это дело. Теперь лезу в Интернет, скачиваю что-то по первой же ссылке, и несем это в школу. Думаете, хоть раз нас спалили? Неа!
Смешанное обучение - это вообще из области фантастики. "Я не сижу в интернете", - гордо заявляет учитель, когда пытаешься ей расписать все прелести дистанционной поддержки обучения. "Я отказалась от интерактивной доски в свой класс, т.к. школа - это не игра, здесь учатся, а не в игрушки играют". ???? Оценки возведены в ранг святого, если надо накрутить, выдают контрольную работу на дом. Та же "Началка" - столько возможностей. Неа, не надо. У старшего к классной приходили с мужем настраивать приставку, показывала, рассказывала про Google-сервисы, звала как раз к себе на семинар. Неа, зачем.
Какой Desmos, какая GeoGebra? Не тем способом решил - "2" без права переписки. А ты еще и дискуссию устроил?  - "2" по жизни за каждый чих. Перевела в пятый класс из другой школы почти круглым отличником. Как можно за 2 года напрочь убить в ребенке желание учиться? "Не хочу, скучно, неинтересно, тупо", - и я его понимаю. Чтобы что-то сделать, помочь ребенку - времени нет, даже тетради у детей проверять некогда, у учителя же такая нагрузка! А сразу после уроков до вечера сидеть в школе за деньги дополнительно заниматься - на это время есть. Наверное, выполняют указ Медведева - пошли в бизнес, не отходя от парты. "Капец, дебилы, тупые дети" - норма общения на уроках и вне.
Есть предмет "технология": наполовину из экономики, где шьют из картона пенал, наполовину их информатики, где печатают в Word, состоит. В началке информатики нет вообще, зато вводят зачем-то ОРКСЭ вместо одной литературы.
Конечно, я говорю про одну школу, которую знаю. Но ведь она не одна такая, таких большинство. Более того, это гимназия, и на хорошем счету у чиновников. Пара вариантов для перевода не подходит по причине другого иностранного языка, больше вариантов вблизи от дома не вижу.
Вот отсюда и обида с конференции, что не достались учителя, которых я там встречаю, моим детям.

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Вторая часть вашего рассказа для меня оказалась еще интереснее первой. На вопрос, какие еще сервисы можно использовать в ДС, очень порекомендую новый "авторисовальный" инструмент от Google https://www.autodraw.com/ Наши учителя начальной школы просто за три дня на него подсели. Там и фантазия, и творчество - все сразу.

    ОтветитьУдалить